Астрофизики засняли взрыв сверхмассивной звезды

Опубликованно 17.02.2017 03:43

Астрофизики засняли взрыв сверхмассивной звезды

Астрономам удалось зафиксировать взрыв сверхновой спустя несколько часов после события.

Звезды, которые только готовятся к "бум" в конце их жизненного цикла, довольно трудно обнаружения и идентификации. Тем не менее, ученые-астрономы, все время пытаются найти эту звезду, с тем чтобы определить те причины, которые заставляют взорваться огромной звезды. И эти усилия, в сочетании с долей везения и расторопности, очень редко приносят плод. И одним из таких "плодов" стал взрыв сверхмассивной звезды, 6 октября 2013, телескоп, ведущий наблюдения в автоматическом режиме. Исследование этого события, была опубликована недавно в журнале Nature Physics. Мимо Земли прошел необычный комета

Упомянутый телескоп-робот находится в составе обсерватории Паламар в Калифорнии. И в этот момент его "глаз" был отправлен в спиральной галактикой NGC 7610, который находится на расстоянии 160 миллионов световых лет от нас. И случайно в тот же момент в одном из рукавов галактики произошел достаточно яркий взрыв сверхновой.

На основе анализа собранной за сутки информации, астрономы Израиля, и Научного института Вайцмана (Israel's Weizmann Institute of Science), возглавляемых астрофизиком Офером Яроном, нашли на снимках то, что не был там в предыдущую ночь. Сразу же, астрономы представили общий сигнал "тревоги" и наблюдений галактики NGC 7610 присоединились телескопов обсерватории Кек на Гавайях, которые сделали ряд спектроскопических измерений и высокое качество изображений. Анализ спектроскопических данных позволило ученым отделить "зерна от плевел", то есть, материя, извергнутую звезды в прошлом году, в процессе подготовки взрыва, и в самом деле материи, которая была выброшена в пространство в результате взрыва.

Галактика NGC 7610

Ученые достаточно быстро определили, что до момента взрыва звезда сбросила материи, массы, что составляет 100 масс Земли. И наблюдений в рентгеновском и ультрафиолетовом диапазонах, сделанные с помощью космического телескопа Swift, позволили ученым составить точную карту распределения этой области, в которой видны некоторые особенности процессов, "бушевавших" вокруг звезды областей пространства. Ученые нашли черные дыры необъяснимые аномалии

Спектрографические данные, полученные в обсерватории Кек, показали очень высокая концентрация ионизованного кислорода, а также наличие железа, кремния и других элементов, которые мы приобрели в недрах термоядерного реактора звезды. Эти элементы составляют основу планетарной туманности, в недрах которой с течением времени начинают образовываться тромбы, являются зародыши планет и более мелких космических тел. Телескоп "Хаббл" сделал снимок "смерть", подобная Солнцу звезда

"Мы смогли подтвердить взрыв, буквально через несколько часов после этого события, когда окружающее пространство еще не успел остыть. Эти наблюдения принесли нам много новой информации о функциях распределения материи, выброшенной в пространство взорвавшейся звезды", - говорит Офер Ярон, - "Собранные данные являются очень ценными для ученых-теоретиков и ученых, которые составляют модель процессов, которые происходят в различных стадиях существования звезд. И все это дает нам знание точных механизмов и процессов, которые происходят в момент взрыва сверхновой, явления которые еще не изучены до соответствующих".